«Суннания» (Номотетизм)
Коран полон исторических законов (или моделей),1 тем самым свидетельствуя о том, что человеческая история вышла из эпохи сверхъестественного в «Суннанию», эпоху номотетизма; и те, кто обладал знанием и призывом к справедливости, заменили тех, кто из мира пророчества. Люди смогли выйти из сверхъестественного в историчность, проследив упадок наций и поняв факторы, которые привели к их подъему и падению. Несмотря на то, что ориентация на вселенную, основанную на законах, присутствовала во всех пророческих традициях, реальность социальной жизни, основанной независимо на законах и отходящей от сверхъестественного, поздно пришла в жизнь людей во всех обществах.
Когда мы сравниваем свидетельства людей знания с божественным откровением, которое у нас есть, мы сталкиваемся с поразительным выводом: люди достигли нового момента в восприятии истины. В отличие от критических моментов истины в прошлом, современные люди получают слово Божье не в первую очередь через пророческие символы, а через наблюдение за событиями и результатами истории. Как те, кто обладал знанием, унаследовали мир пророков, когда пророчество закончилось, а знание осталось, так и после того, как научное стало сосуществовать со сверхъестественным, сверхъестественное растворилось, а научное осталось.
Знаки внешнего мира и стихи книги
Как я уже предполагал ранее, символические знаки и внешняя реальность неразделимы, поскольку нет способа постичь реальность без средств символических знаков. Это означающее и означаемое. Коран связывает знаки внешнего мира со знаками и стихами из Книги.2
Коран рассматривает вселенную, человеческие события и символы, которые их перехватывают, как все знаки, чтобы увеличить человеческое господство над существованием и даже над человечеством, позволяя людям понять, как использовать законы во благо, а не во зло. Коран говорит, что он покажет нам вселенную и исторические события, чтобы предоставить доказательства божественного порядка и его роли в выявлении человеческого потенциала. Следовательно, то, что было открыто пророкам с небес, и то, что обнаруживают обладающие знанием, исследуя мир, будут подтверждать друг друга: «Скоро Мы покажем им Наши знамения на горизонтах и в них самих, пока им не станет ясно, что это — истина. Разве не довольно того, что твой Господь является свидетелем всякой вещи?» (Сура 41 Фуссылат: 53)3
Однако, в отличие от древних пророков, современные люди знания не поддерживают друг друга в призывах к справедливости. Фактически, Коран предвещает этот кризис в истории человечества, даже когда он фиксирует человеческие страхи о наступлении момента знания.
В нем рассказывается о том, что произошло, когда те, кто жил как современники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), просили его о сверхъестественном, о чудесах, подобных тем, что были совершены предыдущими пророками. Мы слышим ответ Корана: эта книга — достаточное доказательство для вас. Как предупреждает сура:
Они говорят: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?» Скажи: «Воистину, знамения — у Аллаха, а я — ясный увещеватель».И разве им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в нем — милость и напоминание для людей верующих . (Сура 29 А1 `Анкабут: 50-51)4
Те, кто отвергает этот ответ, требуя чудес, отвергают пророческую цепь, посредством которой конец эпохи пророчества соединяется с началом эпохи знания. Коран велит нам путешествовать по истории народов, чтобы увидеть, что случилось с теми лжецами, которые отказались от справедливости среди людей. Используя исторические свидетельства и ориентиры в качестве нашего руководства, мы видим осуждение Богом тех, кто обладает знанием, но лжет важной истине пророческой цепи. Эта цепь отвергает любой привилегированный доступ к особым источникам знания, недоступным другим: «Узоры (законы) прошли до вас. Пройдите по земле и посмотрите, каков был конец тех, кто был лжецом» (сура 3 Али Имран: 137)5
Эти лжецы отрицают критический момент в истории человечества, момент печати пророчества, который является абсолютным, окончательным отходом от метафизического, & от стиля получения знаний через трансцендентальные средства к научному методу, историческому знанию, основанному на доказательствах. Если мы сможем проследить эту цепочку пророчеств, мы получим возможность покинуть мир сверхъестественного и войти в научный мир с законами и закономерностями.
Пророки основали и утвердили идею монотеизма в своем собственном пророческом стиле, подкрепленном пророческим единством. Те, кто обладает знанием, также находятся под священным обязательством включить центральные идеи монотеизма в методическую науку и практику. Единство пророчества подтверждается тем, как пророки подтверждали и объединяли послания друг друга, предсказывая тех пророков, которые последуют за ними, так же, как ученые предсказывают, какие выводы могут последовать из их экспериментов. Чтобы подтвердить свое единство, пророки принимали клятву, прося преданности от своего народа, прося их иметь веру, верить и поддерживать грядущего. Коран требует от них не меньшего сегодня:Вот! Бог принял Завет Пророков, (говоря): «Я даю вам Писание и мудрость; потом приходит к вам Посланник, подтверждающий то, что у вас; вы веруете в него и оказываете ему помощь?» Бог сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли этот Мой Завет как обязательный для вас?» Они сказали: «Мы согласны». Он сказал: «Тогда будьте свидетелями, и Я буду с вами среди свидетелей».Если же кто-либо отвернется после этого, то они являются нечестивцами и преступниками . (Сура 3 «Али Имран», 81-82)
Сноски
1 Исторические или естественные законы упоминаются в Коране словом (сунна). Один из аятов, который касается неизменности законов вселенной, гласит: «Неужели они ищут закона (сунны), которым были наказаны древние? Но ты не найдешь изменения в законе (сунне) Бога; ты не найдешь дерьма в законе (сунне) Бога». Сура 35 Фатир: 43.
2 В Библии мы читаем:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в одежде овечьей (в овечьей шкуре), а под ней — лютые волки. По плодам их узнаете их. Разве можно собрать с терновника виноград или с репейника смоквы? Доброе дерево всегда приносит и плоды добрые, а худое (испорченное) дерево худые (злые). Не может доброе дерево приносить плоды худые, ни худое дерево — плоды добрые. Дерево, не приносящее плодов добрые, срубают и бросают в огонь. Потому и говорю, по плодам их узнаете их. Мф. 7:15-20.
Содержание этого сообщения, если бы мы могли его уточнить, могло бы стать основой для решения многих проблем человечества. Таким образом, раскрытие этих текстов с историческими вкладами могло бы прояснить их больше.
3 17. Это указывает на то, что свидетельства из естественного мира и исторических событий подтверждают послание пророков. В Коране говорится:
Вот! В сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в плавании кораблей по морю на благо людей, в дожде, который Аллах ниспосылает с небес, и в жизни, которую Он дарует им мертвой земле, в зверях всякого рода, которых Он рассеяет по земле, в перемене ветров и в облаках, которые скользят между небом и землей, — воистину, знамения для людей разумных. Сура 2, А1, Бакара: 164.
Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня — знамения для обладающих сердцами. Сура 3 Али Имран, аят 190.
А в суре 26 А1 Шуара’ восемь исторических событий представлены со следующим комментарием после каждого случая: «Воистину, в этом — знамение. Но большинство из них не веруют». Это утверждение повторяется 8 раз после следующих аятов: сура 26 А1 Шуара’: 8-68, t03-121 139-158, 174-190. Эти же исторические события подробно представлены в суре 7 А1 Араф и кратко в суре 26 или только поименно в суре 50. «До них был народ Ноя, соратники Руси, Самудяне, Адиты, Фараон, братья Лута, Соратники Вуда и Тубба’. Каждый из них отверг посланников, и Наше предупреждение было должным образом исполнено». сура 50 Каф: 12-14.
4 18. Говорят, что в других местах этот призыв к чудесам также порицается:
Скажите невежды: «Почему Аллах не говорит с нами? Или почему не приходит к нам знамение?» Так говорили люди до них словами, имеющими схожий смысл. Их сердца одинаковы. Воистину, Мы разъяснили знамения тем людям, которые твердо придерживаются своей веры». Сура 2, А1, Бакара: 118.
«Нет, — говорят они, — (это) — сны!» «Нет, он выдумал это!» «Нет, он — поэт! Пусть же он принесет знамение, подобное тем, что были древним пророкам!» Сура 21 «Аль-Анбия», 5.
Они сказали: «Мы не поверим тебе, пока ты не заставишь нас забить из земли источник. Или пока ты не разобьешь сад из финиковых деревьев и виноградных лоз и не заставишь реки течь среди них, неся обильную воду. Или ты не заставишь небо рассыпаться на части, как ты утверждал, против нас, или не поставишь перед нами Аллаха и ангелов лицом к лицу. Или у тебя не будет дома, украшенного золотом, или ты не поднимешься по лестнице прямо на небеса. Нет, мы не поверим даже в твое восхождение, пока ты не ниспошлешь нам книгу, которую мы сможем прочитать». Скажи: «Пречист мой Господь! Разве я не посланник из людей?» Сура 17, А1, Исра: 90-93.
Теперь они ищут лишь того, как поступили с древними? Но ты не найдешь изменения в законе Аллаха. Ты не найдешь отклонения от закона Аллаха. Сура 35, Фатир: 43.
5 Используя этот стиль дедукции, доказательства и точка отсчета основаны на истории. В этом стиле ссылка Корана является историческими результатами:
Разве ты не видишь, как поступил твой Господь с адитами из Ирама, с высокими колоннами, подобных которым не было на земле, и с самудянами, которые высекли скалы в долине, и с фараоном, властелином кольев. (Все) они преступили границы на землях и нагромоздили там нечестие. Поэтому твой Господь обрушил на них бич различных наказаний. Воистину, твой Господь — на сторожевой башне. Сура 89, А1, Фаджр: 6-14.
Такие селения Мы погубили за то, что они поступали несправедливо. Но Мы установили для их погубления определенный срок. Сура 18, А1, Кахф: 59.
И Мы послали Мусу (Моисея) с Нашими (ясными) знамениями и явной властью к Фараону и его вельможам. Но они последовали повелению Фараона, и не было верного наставника. Он пойдет впереди своего народа в День Суда и поведет их в Огонь, но тяжко будет место, куда их поведут! И их преследует проклятие в этой (жизни) и в День Суда: и тяжек дар, который будет дан (им)! Это некоторые из историй об общинах, которые Мы рассказываем вам: из них некоторые стоят, а некоторые были скошены (серпом времени). Не Мы были несправедливы к ним: они сами были несправедливы. Божества, помимо Бога, к которым они взывали, не принесли им никакой пользы, когда вышел указ твоего Господа. И они не добавили ничего (к своей доле), кроме погибели! Таково наказание твоего Господа, когда Он забирает общины среди их несправедливости. Воистину, наказание Его тяжко и сурово. В этом — знамение для тех, кто страшится наказания в Последней жизни. Это — день, в который соберутся люди. Это — День свидетельства. (Сура 11 «Худ», аяты 96-103)
Если Коран упоминает о концах наций, которые были несправедливы, то концы многих других наций после эпохи Корана дают много исторических уроков в равной степени. Послание исторических рассказов в Коране ясно: если следующих уроков было недостаточно, ждите следующих. Закон Божий не меняется в подъеме и падении наций, которые плохо обращаются с людьми и несправедливы к ним:
Такие народы Мы погубили за то, что они поступали несправедливо. Но Мы установили для них срок гибели. (Сура 18, А1, Кахф, аят 59)
И сколько народов Мы погубили, которые возрадовались своей жизни! А те жилища их после них погублены — все, кроме немногих. И Мы — их наследники. Сура 28 А1 Касас: 58.
И твой Господь не губил селения, пока Он не отправил в их центр посланника, читающего им Наши знамения. И Мы не губим селения, если только их жители не будут несправедливы. Там же, с. 59.